В период кризиса остро встает вопрос оптимизации затрат любой компании.
Всем известно, что деревянные поддоны являются многооборотной тарой, и, по законодательству РФ (в соответствии с ч. 1 ст. 517 ГК РФ), подлежат возврату поставщику. Данная практика позволяет значительно экономить на закупке тары (по оценке рынка до 40%).
Зачастую компании предпочитают оставлять поддоны у своих клиентов. Это происходит по нескольким причинам:
– возвращают некачественную тару, которую в дальнейшем нет возможности использовать;
– нет внутренних ресурсов для курирования всех процессов (согласование возвратов, коммуникации с сетью, заказ транспорта, контроль);
– боятся отдать данные функции профильным организациям – паллетным операторам.
Давайте разберемся с каждой.
Если говорить о первой проблеме, то внутренняя механика работы распределительного центра построена так, что у них нет возможности идентифицировать поступления конкретных паллет от того или иного поставщика. Поэтому весь поток направляется в общий пул.
Вместе с этим, в процессе внутренних операций паллеты зачастую ломаются и приходят в непригодное состояние. Соответственно, возврат поставщику происходит только в рамках возможного количества.
Для второй же проблемы есть решение. Известный факт, что у каждой сети своя специфика для согласования возврата, под которую необходимо подстраиваться.
Непосредственно процесс работы состоит из нескольких этапов. В них входят: бронирование окон на РЦ, согласование объемов, подача транспорта, доставка до склада, приемка и сортировка паллет.
В данном случае, поставщику придется столкнуться с тем, что паллеты поступят разного размера, сорта, грузоподъемности, а также среди них будут как ремонтные, так и не подлежащие дальнейшей эксплуатации.
С этим легко справиться, если передать эти функции профессионалу, в нашем случае, паллетному оператору. Но многие боятся это сделать, так как считают, что данная схема непрозрачна.
Здесь мы подходим к третьей проблеме.
Действительно ли это так? Или всю деятельность можно проверить?
Разберем основные точки контроля.
В первую очередь, при возврате паллет каждый РЦ выдает товарную накладную, в которой грузоотправителем является конкретный РЦ, а грузополучателем поставщик сети.
Паллеты в ТН отражены по нулевой стоимости, вместе с этим указывается количество, которое было загружено в машину. Паллетный оператор обязан предоставить скан данного документа на каждый возврат. Более того, в IT технологиях распространяются информационные порталы. Одним из таких примеров является портал сети Х5. С его помощью каждый поставщик сети может увидеть информацию по балансу оборотной тары. Можно проконтролировать, сколько паллет приняла сеть и сколько вернула обратно.
Мы в RCC активно придерживаемся любой автоматизации, поэтому разработали свой портал MyRCC. Здесь клиенты могут как заказывать поддоны, так отслеживать любые операции по возвратам. Также на ресурс можно выгружать первичную документацию.
В любом случае, по запросу клиента, каждая сеть готова предоставить акты сверок по движению тары, где можно увидеть все произведенные возвраты, с указанием количества.
Таким образом, процесс возврата деревянных паллет из сетей имеет свои особенности. Порой, с ними не всегда удобно работать поставщику или производителю продукции. Лучше отдать данный функционал специализированным компаниям и уделить максимум времени профильным функциям. В то время как паллетный оператор, за счет фокуса на конкретных задачах, сможет вернуть больший объем, в кратчайшие сроки и качественно отремонтировать тару.
Всем известно, что деревянные поддоны являются многооборотной тарой, и, по законодательству РФ (в соответствии с ч. 1 ст. 517 ГК РФ), подлежат возврату поставщику. Данная практика позволяет значительно экономить на закупке тары (по оценке рынка до 40%).
Зачастую компании предпочитают оставлять поддоны у своих клиентов. Это происходит по нескольким причинам:
– возвращают некачественную тару, которую в дальнейшем нет возможности использовать;
– нет внутренних ресурсов для курирования всех процессов (согласование возвратов, коммуникации с сетью, заказ транспорта, контроль);
– боятся отдать данные функции профильным организациям – паллетным операторам.
Давайте разберемся с каждой.
Если говорить о первой проблеме, то внутренняя механика работы распределительного центра построена так, что у них нет возможности идентифицировать поступления конкретных паллет от того или иного поставщика. Поэтому весь поток направляется в общий пул.
Вместе с этим, в процессе внутренних операций паллеты зачастую ломаются и приходят в непригодное состояние. Соответственно, возврат поставщику происходит только в рамках возможного количества.
Для второй же проблемы есть решение. Известный факт, что у каждой сети своя специфика для согласования возврата, под которую необходимо подстраиваться.
Непосредственно процесс работы состоит из нескольких этапов. В них входят: бронирование окон на РЦ, согласование объемов, подача транспорта, доставка до склада, приемка и сортировка паллет.
В данном случае, поставщику придется столкнуться с тем, что паллеты поступят разного размера, сорта, грузоподъемности, а также среди них будут как ремонтные, так и не подлежащие дальнейшей эксплуатации.
С этим легко справиться, если передать эти функции профессионалу, в нашем случае, паллетному оператору. Но многие боятся это сделать, так как считают, что данная схема непрозрачна.
Здесь мы подходим к третьей проблеме.
Действительно ли это так? Или всю деятельность можно проверить?
Разберем основные точки контроля.
В первую очередь, при возврате паллет каждый РЦ выдает товарную накладную, в которой грузоотправителем является конкретный РЦ, а грузополучателем поставщик сети.
Паллеты в ТН отражены по нулевой стоимости, вместе с этим указывается количество, которое было загружено в машину. Паллетный оператор обязан предоставить скан данного документа на каждый возврат. Более того, в IT технологиях распространяются информационные порталы. Одним из таких примеров является портал сети Х5. С его помощью каждый поставщик сети может увидеть информацию по балансу оборотной тары. Можно проконтролировать, сколько паллет приняла сеть и сколько вернула обратно.
Мы в RCC активно придерживаемся любой автоматизации, поэтому разработали свой портал MyRCC. Здесь клиенты могут как заказывать поддоны, так отслеживать любые операции по возвратам. Также на ресурс можно выгружать первичную документацию.
В любом случае, по запросу клиента, каждая сеть готова предоставить акты сверок по движению тары, где можно увидеть все произведенные возвраты, с указанием количества.
Таким образом, процесс возврата деревянных паллет из сетей имеет свои особенности. Порой, с ними не всегда удобно работать поставщику или производителю продукции. Лучше отдать данный функционал специализированным компаниям и уделить максимум времени профильным функциям. В то время как паллетный оператор, за счет фокуса на конкретных задачах, сможет вернуть больший объем, в кратчайшие сроки и качественно отремонтировать тару.
Оставьте заявку на возврат паллет по ссылке - и мы оперативно поможем вам заработать на паллетах!