Идея пулинга паллет не нова – ещё в 20 веке её начали активно применять в странах Европы. Суть пулинга не сильно изменилась до наших дней и заключается в следующем:
1. Паллетный провайдер отгружает производителю продукции паллеты, целиком окрашенные в свой фирменный цвет. Паллеты юридически принадлежат провайдеру, он отдаёт их в пользование на определённый срок (обычно, 30 дней).
2. Производитель использует эти паллеты для отправки товаров к своим клиентам.
3. Паллетный провайдер обращается к клиентам производителя и договаривается о возврате собственными силами с их площадок, т.к. это юридически его имущество – и клиенты возвращают их ему.
4. И лишь после этого производитель оплачивает поддоны: сниженную цену платит за то количество паллет, которые провайдер смог вернуть в срок, а за те поддоны, которые вернуть не удалось по каким бы то ни было причинам, платит стоимость пулинга плюс компенсацию.
Фактически, пулинг является предшественником аренды. К его плюсам относительно обычной покупки паллет можно отнести то, что он позволяет сэкономить от 30 до 40% стоимости паллет, которые вернулись обратно провайдеру. Кроме того, единый стандарт производства означает гарантированное качество сборки поддона и используемой древесины.
Однако, в российских реалиях эта услуга не нашла широкого применения. Большинство конечных потребителей продукции на паллетах просто не разделяли их по цветам, оно и понятно – это дополнительные расходы, которые никто не хочет нести. Плюс, регулярно отказывались подписывать договоры, в которых конкретные паллеты принадлежат третьей стороне – и производители вынуждены были подписывать стандартные договоры, уповая на усилия провайдера в возвращении своих паллет. Как вы думаете, удалось ли провайдеру бесплатно вернуть себе хоть один паллет? Конечно же нет, что повлекло за собой рост стоимости такой услуги, по итогу ставшей дороже обычной покупки паллет.